Процесс реализации проектов по безадресному распространению

Проект по безадресному распространению с момента проработки и до оценки эффективности не занимает много времени. Его можно разделить на четыре основных этапа:

  1. Подготовка проекта (подготовка печатных материалов, выбор адресной программы).
  2. Реализация.
  3. Контроль процесса распространения.
  4. Анализ эффективности проекта.
Подготовка печатных материалов

На текущий момент обывателя тяжело удивить печатными изысками или дорогой бумагой. Видов распространяемой печатной продукции в почтовых ящиках много: визитки, листовки (форматы от А6 до А4), конверты, газеты, буклеты и брошюры.

Вы вправе использовать любой приемлемый для Вас вариант, но должны помнить: одинаковых белых листовок с черной печатью много, а маленькие визитки порой даже не изымаются из почтовых ящиков.

Материалы должны содержать минимум, но самой полезной информации. Человек при получении пробегает «рекламку» взглядом и только если его что-то зацепит (изображение или текст), есть вероятность, что вся информация будет прочтена.

Дизайнерская бумага не дает 100% гарантии, что напечатанная на ней информация не будет выброшена сразу. Зачастую ее использование только увеличивает Ваши рекламные затраты.

А вот необычная форма рекламной листовки привлекает к себе интерес адресата.

Помните и о глазах Вашего читателя!
- не делайте слишком мелкий шрифт, если адресуете послание людям пенсионного возраста.
- не печатайте текст «вывороткой» (светлый шрифт на темном фоне). Обычный черный шрифт на белом фоне читается и воспринимается гораздо лучше.

Наше агентство готово помочь в подготовке и тиражировании распространяемых материалов.

Выбор адресной программы

Правильный выбор целевой аудитории на половину определяет эффективность распространения.

Например, маленький магазин, в который люди заходят с утра по пути на работу или учебу и вечером по дороге домой должен ориентироваться на шаговую доступность потенциальных покупателей. Наиболее эффективно для него распространение в радиусе 1,5-2км. от его местонахождения.

А вот специализированные магазины, ориентируясь на уникальность предлагаемых товаров, могут брать больший охват, привлекая жителей соседних районов.

Крупные торговые центры, ориентированные на проведение досуга своих покупателей, могут охватывать целые административные округа.

Если Вы сомневаетесь в территории охвата – обратитесь к нашим менеджерам. Они помогут Вам подобрать наиболее подходящий для Вас район распространения, вплоть до конкретного дома!

Процесс распространения

Материалы для распространения мы готовы вывезти с Вашего склада, офиса, типографии, или забрать в день осуществления проекта в Вашей торговой точке.

Вечером, перед днем распространения, либо утром, в день осуществления проекта, бригадиры получают «маршрутные листы», в которых отмечена зона покрытия. На каждую бригаду (3-5 человек) выделяется от 9 до 15 тыс. распространяемых материалов. Количество зависит от характера материалов (формата и веса) и сложности охватываемого района. В нашем штате, как выездные бригады, так и распространители-надомники, что позволяет оптимизировать процесс и оперативно решать любые вопросы.

Рабочий день бригады - с 10.00 до 18.00. После его окончания мы настаиваем на совместной проверке распространения.

Контроль процесса распространения

В день распространения работы распространителей контролируют их бригадиры.

Кроме того, по «маршрутному листу» за бригадами идут штатные контролеры, осуществляющие выборочную проверку.

За качество своих работ мы «ручаемся головой», поэтому дополнительно настаиваем на проведении совместной проверки проведенных работ в день распространения, либо на следующий день. Здесь есть и наша корыстная цель: кроме того, что Вы убедитесь - мы ответственно подходим к выполнению поставленных перед нами задач, мы держим наших распространителей под постоянным контролем.

После окончания совместной проверки на месте представители сторон подписывают акт проверки качества.

На основании предоставленных нами отчетов ежедневно формируется итоговая сводка в электронной форме с указанием районов, улиц, номеров домов, и количества почтовых ящиков, охваченных распространением. Отчет будет предоставлен Вам на следующий день после распространения.

Анализ эффективности проекта

Для оценки эффективности можно использовать несколько методов:

  1. Отрывные купоны со скидками (альтернатива обычных листовок)
    При использовании этого метода Вы сможете:
    - оценить эффективность – посчитав сколько стоит каждый из пришедших с купоном покупателей (сумма чеков пришедших с купонами покупателей/(затраты на тиражирование и распространение*количество вернувшихся купонов)),
    - сформировать базу данных своих потребителей (оценить их удаленность проживания к Вам, возрастные и гендерные характеристики, и т.д.).
    В дальнейшем Вы сможете использовать эту информацию для налаживания контактов с ними и проведения программ лояльности (например, поздравлений, именных приглашений, розыгрышей призов, и т.д.).
  2. Стандартный опрос: «Откуда Вы узнали о нас/проходящем мероприятии?».
    В данном случае полученная информации будет достоверна на 50-70%. (т.к. у нас, обывателей, память часто выдает информацию, а ее источник остается в тени). В итоге Вы получите только количество отреагировавших на распространение покупателей.

Обратная связь с посетителем/покупателем – гарант долгосрочных взаимоотношений с ним.

Чаще всего компании, начинающие работу с безадресным распространением не останавливаются на одном-двух проектах. Периодичность информирования Ваших потенциальных клиентов о себе – залог Ваших долгосрочных контактов, а соответственно и роста прибылей.